на главную
30.10.2013

Восемь станций метро к 2018 году построят в Петербурге

В отраслевой схеме развития петербургского метро губернатором Георгием Полтавченко были утверждены изменения, принятых ещё два года назад. По плану должно открыться в 2018 году восемь новых станций, еще десять - в 2020-м. Однако в ближайшие годы ни одной не появится.

Отраслевая схема метро Петербурга на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года в предыдущей редакции была принята совсем недавно – в конце июня 2011-го. Специалисты начали вести разговоры о необходимости ее корректировки примерно год назад, после того как убедились, что строительство городской подземки вообще не ведётся. До настоящего времени проходка ни одного тоннеля не была произведена, а все развитие метро свелось к строительству выхода со «Спасской» (7 ноября этого года намечено его открытие), а также на Васильевском острове возводится второй выход со «Спортивной» (его планируют ввести в строй в конце 2014-го, если не успеют, то в начале 2015 года).

По первоначальному плану 2011-го года планировалось появление в Петербурге к 2015 году семь новых станций. Уже в данный момент всем понятно, что в данный срок, новые станции метро Петербурга построены не будут, кроме уже сданных в декабре 2012 года «Бухарестской» и «Международной». Другие три станции Фрунзенского радиуса («Шушары», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы») смогут заработать только в 2018 году. В данный момент по ним проектные работы завершены, осталось только получить разрешение Главгосэкспертизы, конкурс на строительство объявлен буквально на днях. С финансовой точки зрения проблем на этот раз возникнуть не должно: на Фрунзенский радиус на протяжении трех лет Георгий Полтавченко дал обещание ежегодно выделять по 10 миллиардов рублей.

В то же время планы по вводу в строй шести станций Красносельско-Калининской линии так и остались неизменными. Два года назад ещё была надежда, что в 2017 или 2018 году по новой ветке смогут пойти первые поезда. Однако сейчас понятно, что этого не произойдет ещё до 2020 года. В сложившейся ситуации можно выделить несколько причин: появились проблемы с выкупом участков, на которых должны быть надземные вестибюли (по какой-то причине они оказались в частных руках), а также чемпионат мира по футболу, который заставил Смольный пересмотреть приоритеты в развитии подземки.

С 2020 года на неизвестное время было перенесено строительство Лахтинско-Правобережной линии до Кудрово и в Ленинградскую область далее вглубь. То же самое случилось и с перспективной веткой в Бугры и Янино. В целом, в отраслевой схеме нового плана областные станции встречаются только в главе «Планируемые к вводу после 2025 года».
Тем не менее, прояснилась ситуация с Лахтинско-Правобережной линией, которую продлевают на север: «Большой проспект» и «Театральную» откроют в 2018-м, а не к 2015 году. К ним спустя два года присоединятся «Морской фасад» и «Шкиперская». Также продлят Невско-Василеостровскую линию от «Приморской» к «Улице Савушкина», где сделают промежуточную станцию. К 2020 году эта ветка продолжится до «Яхтенной», где станция «Зоопарк».