на главную
06.12.2016

Объявлены новые тарифы за проезд по ЗСД

Новые тарифы на проезд по западному скоростному диаметру (ЗСД) вступят в силу с 4 декабря 2016 года.
С вводом центрального участка ЗСД с 4 декабря точечно вырастут тарифы на проезд по наиболее загруженным зонам северного и южного участка диаметра — Благодатная улица — заезд в сторону Екатерингофки (зона 2) и Богатырский проспект — Приморский проспект (зона 3а). Например, сейчас стоимость проезда на транспортном средстве первого класса днем в зоне 2 составляет 35 рублей, а в зоне 3а — 15 рублей. С 4 декабря тариф по обеим зонам вырастет до 50 рублей, пишет «Коммерсант».
Новые тарифы в основном коснутся тех, кто оплачивает проезд наличными или банковской картой. Как говорят в ООО "Магистраль Северной столицы", это простимулирует водителей к переходу на использование электронных транспондеров. Для таких пользователей будет введена система тарификации Flow+, которая предоставляет значительные скидки и позволяет платить за точное количество километров, которые проехал автомобиль, а не за участок в целом.
С вводом центрального участка ЗСД, открытие которого запланировано на 2 декабря и проезд по которому до февраля 2017 года будет бесплатным, МСС введет новую систему оплаты проезда Flow+, которая рассчитана на пользователей с транспондерами.
В МСС отмечают, что в среднем тарифы, применяемые при оплате транспондером, всегда ниже, чем при оплате той же поездки иными способами. Так, базовые тарифы при оплате транспондером без абонентской платы  по большинству вариантов маршрутов ниже на 15%, чем при оплате наличными или банковской картой. А при оплате транспондером с учетом абонентской платы действует еще дополнительная скидка 10% от этих базовых тарифов. Например, сейчас при оплате наличными, банковской картой или БСК по системе зональной тарификации для автомобиля первого класса за зону Благодатная — КАД необходимо заплатить 45 рублей. А если платить посредством транспондера, то сумма будет существенно ниже — 7,4 рубля.
Отметим, что система Flow+ является переходной на пути к перспективной безбарьерной схеме сбора платы за проезд Free Flow.
Как ранее отмечал Алексей Бнатов, генеральный директор МСС, ввод Free Flow — это далекая перспектива. "Думаю, что в ближайшие два-три года мы только приступим к изучению этого вопроса", — отмечал он.