на главную
01.02.2013

Что нам строит дом продать?

Вопрос не праздный, так как непроданная недвижимость тормозит развитие самих девелоперов. А что же им может помешать? Препятствий оказалось немало.

 

 

С одной стороны, покупатель хочет видеть в шаговой доступности от приобретенного жилья объекты социальной инфраструктуры, такие как школы, детские сады, спорткомплексы, магазины и т. д. Все они являются большим плюсом при продаже. С другой стороны, все вышеперечисленные удобства удорожают строительство и ложатся бременем на того же покупателя.

 

Отсутствие социальной инфраструктуры тормозит скорость продаж. Так можно лишиться до 15% потенциальных покупателей жилья. Без социальной инфраструктуры сегодня могут обойтись только очень дорогие или очень дешевые комплексы. Для среднего сегмента она необходима.

 

Еще одно препятствие возникает в том случае, когда на одном земельном участке работает несколько застройщиков. Если там нет комплексного плана, то кто должен координировать их работу и расходы на социальные объекты? Теоретически этим занимается администрация, практических примеров нет. Выходом из ситуации является создание какой-то общей фирмы, которая отвечает за социальные объекты.

 

В Петербурге застройщикам придется возводить социальные объекты самостоятельно. Городские чиновники утвердили таких проектов на 600 миллиардов рублей по всем пунктам, и такую сумму предполагается «повесить» на застройщиков. Мы понимаем, что, в конечном счете — на покупателей жилья.

 

В Ленинградской области, весьма популярной для застройщиков, ситуация туманна. Есть некие устные обещания губернатора и администрации Ленобласти возвращать застройщикам 50% налогов, выплаченных ими в областной бюджет, для строительства социальной инфраструктуры. Дальше пока дело не пошло.